Какую линию поведения следует выстроить во взаимоотношениях с руководством на работе?

Какую линию поведения следует выстроить во взаимоотношениях с руководством на работе?

У многих людей складываются весьма противоречивые отношения с руководством. Все это, несомненно, отражается на работе обеих сторон. Конечно, есть люди, которым вовсе не следовало бы занимать руководящие должности до тех пор, пока они не овладеют культурой общения со своими подчиненными. Но и в отношении последних можно сказать о том же самом: человеку, который не готов трудиться под началом кого-либо, не стоит устраиваться на работу, предполагающую подобную деятельность.

1. Проецирование собственной персоны на руководящую должность
Как в обычной жизни во время обсуждения каких-либо проблем с другим человеком весьма эффективным способом является представление себя на его месте, так и во взаимоотношениях с руководством этот прием успешно работает. Осознание того, какой груз ответственности лежит на людях, занимающих руководящие должности, поможет научиться реагировать спокойнее на критику относительно совершенных действий с их стороны. Ведь эти люди также могут испытывать эмоции разного характера.

2. Выполнение должностных обязанностей
Собственно, у людей, которые выполняют свои должностные обязанности, как правило, не бывает каких-либо серьезных проблем с руководством. Поэтому не следует забывать о том, что человек, пришедший на работу, должен делать то, за что ему платят зарплату. Четкое следование предъявляемым к нему требованиям в силу занимаемой им должности позволит избежать проблем с руководством.

3. Курс на плодотворное сотрудничество
Руководство, как и сотрудники, находящиеся в его подчинении, заинтересовано в том, чтобы направить все усилия на развитие дела, на котором они специализируются. Ведь оно служит для них если не источником вдохновения и смыслом жизни, то средством, обеспечивающим финансовое благополучие. В нем заинтересован каждый здравомыслящий человек. Особенно тот, которому необходимо содержать семью, воспитывать детей в одиночку. Чтобы не развалить бизнес, руководству и подчиненным необходимо работать сообща, протягивая руку помощи друг другу, когда обстоятельства этого требуют.

Итак, если человек не любит, чтобы им командовали, то ему можно порекомендовать только открытие собственного бизнеса, в котором он сам являлся бы вышестоящим должностным лицом. Но подобное действие может не увенчаться успехом, так как у человека будет отсутствовать опыт работы в команде с другими людьми, отчего он сам может стать таким начальником, который не заслуживает своей должности.